«Бременские музыканты»: Ночь пройдет – наступит утро ясное

После прошлогоднего «Чебурашки» новые переложения известных многим еще с детства анимационных сказок, очевидно, стали одной из главных тенденций современного российского кинематографа. И нынешние «Бременские музыканты», вышедшие наконец в онлайн-кинотеатрах, не исключение. Однако еще на этапе трейлера картину многие раскритиковали за странноватых животных, которые здесь действительно не полностью сделаны за счет компьютерной графики, а, скорее, напоминают лису Алису и кота Базилио из советских «Приключений Буратино», либо же пытаются усовершенствовать похожие образы за счет нынешних технологий. Стоит признать, что герои-животные, поначалу действительно вызывающие противоречивые эмоции, вовсе не так страшны, как кажется на первый взгляд. Да и сами «Бременские музыканты» становятся неожиданно современной и, что удивительно, актуальной сказкой, хоть и на новый лад.

«Бременские музыканты»: Ночь пройдет – наступит утро ясное

Маленький Трубадур (Мирон Проворов) очень хочет, чтобы его песни услышал кто-то, кроме мамы (Юлия Пересильд) и тюльпанов, которые она выращивает для продажи на центральной улице Бремена. Правда, по её мнению, Трубадур еще слишком юн для публичных выступлений, а потому с собой в город она мальчугана обычно не берет. Всё меняется по роковому стечению обстоятельств, и вот Трубадур уже один в городе – уверенный, что сила его песни, как и говорила мама, научит людей любви. Однако и здесь надеждам парнишки не суждено сбыться.

Шанс на реванш случается спустя почти 20 лет, когда уже несколько отчаявшийся Трубадур (теперь Тихон Жизневский) уверен, что сила вовсе не в любви и музыке, а в мести и деньгах. Тем более, когда их дают за песенку для какой-то капризной Принцессы (Валентина Ляпина) — дочери не менее своенравного Короля (Сергей Бурунов), забаррикадировавшего Бремен от внешнего мира под предлогом, что вокруг одни враги-разбойники. Однако Трубадур неожиданно лишается уникального голоса. Теперь единственный шанс, что хоть какой-то музыкальный номер удастся исполнить и не улететь за пределы Бремена после волшебного пенделя Короля, – только в помощи случайно обретенных «друзей». Самовлюбленном Петухе (Аскар Нигамедзянов), потерявшем веру в людей Псе (Роман Курцын), подозрительно мудром для ходячего архетипа Осле (Дмитрий Дюжев) и Кошке (Ирина Горбачева), которая уже давно не гуляет сама по себе. Впрочем, обретя человека-солиста, талантливо музицирующие животные всё равно не находят среди жителей города тепла и понимания, а потому вынуждены отправиться в странствие «по белу свету» – вернее, по другую сторону стены.

«Бременские музыканты»: Ночь пройдет – наступит утро ясное

Для нынешних «Бременских музыкантов» сюжет известного всем с детства советского мультфильма был существенно доработан: и Трубадуру, и Принцессе, и даже животным режиссер Алексей Нужный вместе с оператором Игорем Гринякиным (оба выступили сценаристами) придумали предыстории. Первое знакомство с музыкальными зверями, конечно, может напугать зрителей — примерно, как и самого Трубадура, который неожиданно встречается с ними на улице Бремена. Да, Петух, Пес, Осел и Кошка вовсе не похожи на милого Чебурашку, но к костюмам и маскам привыкаешь довольно быстро. Тем более, по сюжету животные наделены именно человеческими характеристиками и сразу намекают Трубадуру, что люди напрасно относятся к ним чересчур настороженно.

Неожиданно гармонично в пространство нового фильма вписались и знаменитые песни из советского мультфильма. Современную аранжировку для них сделал Максим Фадеев, сочинивший также отдельные композиции специально для нынешних «Бременских музыкантов». При этом все музыкальные номера – а это именно они, — помимо самих песен удивляют качественной постановкой танцев, чего, пожалуй, в российском полнометражном кино до этого и не было. Вдобавок они и способствуют продвижению сюжета, и работают как визуально-смысловые характеристики персонажей, и даже определяют главную тему фильма. Он не только о том, что любовь и дружба действительно могут спасти мир (во всем объеме этого слова, в последние пару лет приобретшего разные коннотации). «Бременские музыканты» становятся практически гимном свободе и надежде на то, что «ночь пройдет – наступит утро ясное» — и солнце всё-таки взойдет. Не только над вымышленным Бременом, но и над его реальными пределами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *