Блеск и сила: «Сплетение судеб» — драма о том, как волосы помогают жить

В прокат выходит драма «Сплетение судеб» — фильм Летиции Коломбани по ее же книге-бестселлеру «Сплетение». Это три истории о том, как женщины в разных частях света, столкнувшись с серьезными трудностями и потерями, вынуждены бороться за выживание. Рассказываем, чем связаны героини, что у них общего и почему заплетать косичку – это искусство.

Блеск и сила: «Сплетение судеб» — драма о том, как волосы помогают жить

Фильм начинается с истории индианки Смиты (Миа Мельцер) — женщины из касты неприкасаемых, чья семья влачит жалкое существование на севере страны в местечке под названием Нияматабад. Она убирает уличные туалеты в обмен на еду, которую ей обычно швыряют на землю, и мечтает, чтобы дочь Лалита не повторила ее судьбу. Попытки устроить девочку в школу заканчиваются унижениями с рукоприкладством учителя — и Смита решается переменить жизнь, уехав на юг страны. Несмотря на сопротивление мужа, который возражает против такого рискованного шага.

Вторая сюжетная линия посвящена жизненным трудностям итальянки Джулии (Фотини Пелузо), отец которой управляет небольшим фамильным производством париков в сицилийском городе Монополи. Когда родитель после автокатастрофы впадает в кому, девушка узнает о плачевных делах фирмы: из-за долгов ее большая семья может оказаться на улице. Мать предлагает простой способ: Джулия должна выйти замуж за богатого ухажера, который в состоянии выкупить их дом. Случайная встреча со сказочно прекрасным индусом-гастарбайтером Камалом (Нэш Ави) дает гордой независимой девушке силы на поиск альтернативного выхода из трудной ситуации.

Блеск и сила: «Сплетение судеб» — драма о том, как волосы помогают жить

Третья героиня — Сара (Ким Рэйвер), адвокат крупной юридической компании в Монреале, Канада. Она разведена и одна заботливо растит трех детей школьного возраста, но главная ее цель – достичь карьерных успехов. Сару ценит босс, даже подумывает передать ей бразды правления, и в этот момент женщина узнает, что у нее рак груди. Предстоит мастопатия, тяжелое лечение, но «акулам нельзя показывать свою кровь», и она пытается скрыть болезнь. Детям тоже не говорит: дочь Ханна (Сара Эббот) и так эмоционально не справляется с переходным возрастом, что не может выступить перед классом с докладом. Сара не сразу осознает, что скоро ее ждет физическое истощение и облысение вследствие химиотерапии, что будет скрыть совсем не просто.

Три истории небольшими равными фрагментами следуют друг за другом, последовательно и слажено, не нарушая порядка, и в итоге сплетаются в красивую сюжетную косу, подобно трем прядям волос. Кстати, название фильма и книги на некоторых языках так и звучит – «Коса». Придумавшая сюжет и структуру Летиция Коломбани – творчески разносторонняя француженка: актриса, режиссер, дебютировавшая картиной «Любит — не любит» (2002), а также писательница, создавшая несколько романов. Теперь она возвращается к экранизации самого первого и популярного из них. Волосы – главный связующий элемент трех историй о женщинах, которые никогда не узнают о существовании друг друга. А еще это понятный ценностный символ: красоты, времени, удивительной прочности, да что там – самой жизни.

Блеск и сила: «Сплетение судеб» — драма о том, как волосы помогают жить

Истории переплетаются в том числе и эстетически. Их объединяет мелодраматичная музыка Людовико Эйнауди и монтажный рисунок, показывающий, как героини синхронно просыпаются, как решительно действуют, беспокоятся или замирают в раздумьях. Визуально каждая из трех линий исполнена по-своему изящно и отличается разной «температурой кадра». Индийская часть полна тревожно-ярких оранжево-красных оттенков и других теплых тонов, итальянская – самая чувственная и воздушная – разливается лазоревой синевой небес и моря, маня девственной белизной открытых ставен. Канадская передана в холодной гамме, что соответствует миру большого города, его высоким стеклянным зданиям и официозу делового стиля.

Обстоятельства жизни героинь, конечно, взаимно не эквивалентны, как и риски, на которые они идут. Борьба против традиционализма итальянской рабочей семьи и конкуренция канадской бизнес-леди с коллегами-мужчинами кажется всё же меньшей несправедливостью, чем поиски пристанища совершенно бесправными Смитой и ее дочерью. Последние не просто находятся на грани голодной смерти и терпят настоящие лишения, а рискуют быть убитыми на улице, потому что женщина без мужчины там никто. И всё же героини похожи: стойкостью характера, преданностью близким, готовностью побороть жизненный кризис и защитить семью. Идти вперед, преодолевая сложные обстоятельства, учатся также их дочери: Лалита и Ханна.

Блеск и сила: «Сплетение судеб» — драма о том, как волосы помогают жить

Сюжет во многом предсказуем и перегружен примерами социальной несправедливости, а основные идеи слишком явно проговариваются вслух, не оставляя зрителям возможности самостоятельного прочтения. «Если есть желание – есть и возможность» или «Не плачь о том, чего ты лишился, сражайся за то, что у тебя есть», — высокопарно говорят героини. Тем не менее «Сплетению судеб» хватает очарования: оно способно подарить какую-то важную искру, надежду на чудо. В конце двухчасового фильма даже хочется посмотреться в зеркало и причесаться. Всё-таки волосы – удивительный дар, оказывается. Как и жизнь.

«Сплетение судеб» в кинотеатрах с 30 мая.

«Сплетение судеб»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *